en

ru

+7 (495) 050-88-88

Заказать звонок

Готовые часы

Главная » Часы – театральная вывеска (Москва), оригинальные и красивые часы

Часы – театральная вывеска (Москва), оригинальные и красивые часы

Главная » Часы – театральная вывеска (Москва), оригинальные и красивые часы

Театр Образцова видно издалека. Нет, он имеет обычную простую форму и архитектурный образ, а серый цвет стен абсолютно не выделяет его на фоне московских улиц, различных домов и сооружений. Но вывеска театра горячо любима и узнаваема всеми в мире почитателями таланта Сергея Образцова, который по праву считается одним из лучших артистов-кукольников.

Вывеской театра являются уличные часы, которые неизменно привлекают внимание прохожих людей. Огромные часы, скрывающие в знаках своего циферблата волшебную тайну, вот уже на протяжении нескольких десятков лет держат в любопытном напряжении не только маленьких зрителей театра, но и их родителей. Потому что часы эти не простые, а сказочные, в них живут персонажи кукольных спектаклей, детских фантазий и многочисленных сказок.

Идею с использованием движущихся зверей на башенных часах придумал, конечно, не великий артист Сергей Образцов. Начиная со средних веков, мастера часовых дел украшали свои произведения затейливыми фигурками, которые двигались под музыку и привлекали к часам внимание любопытной публики. Часы в те далекие времена вешались на важных для города зданиях: ратушах, церквях, храмах и являлись непременным атрибутом городских площадей и показателем престижа населенного пункта. Чем чуднее и затейливее были главные городские часы, тем большее уважение заслуживали городские мастера, создавшие такие шедевры точного времени.

Образцов много путешествовал со своим театром по всему миру. И, конечно же, артист не мог ни обратить внимание на часовые достопримечательности городов разных стран. Неизвестно, что сыграло решающее значение: любовь к точному времени или похожесть увиденных скульптурных персонажей на театральных героев, но вскоре Центральный театр кукол украсили необычные часы.

Средств на изготовление часов не жалели, для их сборки и монтажа были приглашены лучшие специалисты с мировым именем. В результате появились музыкально-театральные часы, которые не имели в то время аналогов не только в Москве, но и во всей стране.

Часы представляют круглый циферблат, вокруг которого располагаются домики сказочных персонажей-зверей. Начинается представление с крика петуха, который, как только наступает новый час, поворачивается к собравшимся вокруг зрителям и начинает громко кукарекать, хлопая крыльями. Сначала он так кричал как днем, так и ночью, оповещая забывчивых граждан о точном времени, потом работники театра сжалились над местными жителями и установили петуху более тихий ночной режим.

Итак, наступает новый час, и часы начинают играть знакомую мелодию: "Во саду ли, в огороде". Тем самым, побуждая очередного обитателя деревни зверей показаться зрителям. Каждому часу соответствует свой персонаж, а в 12 часов дня или ночи можно увидеть все население кукольных часов, по очереди открывающее дверцы своих игрушечных домиков.

 Сейчас часы на фасаде Центрального театра кукол имени Образцова стали электронными. Раньше же они были механическими, и их механизм занимал целую комнату театра. В помещении сидели специально обученные люди, которые следили за бесперебойной работой часов, включали в нужный момент голоса зверей и ухаживали за внутренним механизмом. В час пик, когда начинали двигаться все фигуры сразу, комната превращалась в работающий, гудящий и скрипящий механизм, который затихал только после того, как все звери покажутся из своих домиков. Проходящие люди сверяли свои часы с часами на кукольном театре, они считались самыми верными после кремлевских курантов. Электроника не оправдала возложенных на нее ожиданий. Часы стали не всегда показывать точное время, а голос петуха, который раньше разносился по всей округе, стал тише и приглушеннее. Может быть, время пришло другое, требующее новых часов, более изысканных и красиво оформленных. А, быть может, просто жители деревни зверей в часах взяли перерыв, чтобы вскоре выйти опять на сцену, отдохнувшими и полными новых сил.